СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МЕРЕТСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
Сузунского района Новосибирской области
РЕШЕНИЕ
Сорок четвертой внеочередной сессии шестого созыва
с. Мереть
от 04.10 .2024 № 211
Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Меретском сельсовете Сузунского района Новосибирской области
В соответствии с статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 11 Устава сельского поселения Меретского сельсовета Сузунского муниципального района Новосибирской области, Регламентом Совета депутатов Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области, Совет депутатов Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области шестого созыва от 29.04.2021 № 31 .
3. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене «Меретский вестник» и разместить на официальном сайте администрации Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
Глава Меретского сельсовета Председатель Совета депутатов
Сузунского района Меретского сельсовета
Новосибирской области Сузунского района
Новосибирской области
_________А.Ю.Дерябин __________О.Ю. Федоров
Приложение
к решению 44 сессии
Совета депутатов
Меретского сельсовета
Сузунского района
Новосибирской области
шестого созыва
от 04.10.2024 № 211
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний в Меретском сельсовете Сузунского района
Новосибирской области
1. Порядок организации и проведения публичных слушаний, в Меретском сельсовете Сузунского района Новосибирской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения Меретского сельсовета Сузунского муниципального района Новосибирской области в целях обеспечения реализации права населения Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.
2. Публичные слушания являются открытым обсуждением проектов муниципальных правовых актов Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области по вопросам местного значения и иных вопросов, имеющих особую общественную значимость либо затрагивающих права и свободы населения Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области.
3. Основными целями проведения публичных слушаний являются:
1) учет мнения жителей Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области при принятии муниципальных правовых актов Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области по вопросам местного значения и по иным вопросам, имеющим особую общественную значимость либо затрагивающим права и свободы населения Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области;
2) осуществление непосредственной связи в правотворческой деятельности органов местного самоуправления с населением Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области;
3) формирование общественного мнения по обсуждаемым проектам муниципальных правовых актов Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области и иным вопросам, имеющим особую общественную значимость либо затрагивающим права и свободы населения Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области, заинтересованных лиц.
4. На публичные слушания выносятся:
1) проект Устава сельского поселения Меретского сельсовета Сузунского муниципального района Новосибирской области, а также проект решения Совета депутатов Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда в Устав сельского поселения Меретского сельсовета Сузунского муниципального района Новосибирской области вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Новосибирской области в целях приведения Устава сельского поселения Меретского сельсовета Сузунского муниципального района Новосибирской области в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области;
4) вопросы о преобразовании Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
5. В целях организации и проведения публичных слушаний может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), порядок использования которой установлен Правительством Российской Федерации.
6. Публичные слушания могут проводиться по инициативе населения, Совета депутатов Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области или Главы Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области. Субъекты, инициирующие публичные слушания, являются организаторами публичных слушаний. В случае если инициатором публичных слушаний выступило население Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области, организатором публичных слушаний является инициативная группа.
7. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области, назначаются решением Совета депутатов Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области.
Решение Совета депутатов Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области о назначении публичных слушаний принимается на очередном (внеочередном) заседании (сессии) Совета депутатов в соответствии с Регламентом Совета депутатов Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области большинством голосов от установленной численности депутатов. При этом организация проведения публичных слушаний возлагается на соответствующую постоянную комиссию Совета депутатов Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области, а председательствующим на публичных слушаниях является председатель Совета депутатов, его заместитель, либо другое лицо по решению Совета депутатов Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области.
Публичные слушания, проводимые по инициативе Главы Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области назначаются решением Главы Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области, которое оформляется в форме постановления. При этом организация проведения публичных слушаний возлагается на структурное подразделение (специалиста) администрации муниципального образования, а председательствующим на публичных слушаниях является Глава Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области либо другое лицо, назначенное Главой Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области.
8. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:
- проект или вопрос, выносимый на публичные слушания;
- информация о дате, времени и месте проведения публичных слушаний;
- информация о порядке и сроке внесения замечаний и предложений, касающихся проекта или вопроса, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.
9. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний вступает в силу со дня принятия. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных нормативных правовых актов Уставом сельского поселения Меретского сельсовета, а также должно быть размещено на официальном сайте администрации Меретского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на едином портале (при использовании единого портала в целях организации и проведения публичных слушаний). Вместе с решением Совета депутатов Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области или
постановлением Главы Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области о назначении публичных слушаний подлежит опубликованию (обнародованию) проект выносимого на публичные слушания муниципального правового акта, а также информация о месте и времени сбора предложений от заинтересованных лиц.
10. Подготовка и проведение публичных слушаний должны быть осуществлены в 15-дневный срок со дня официального опубликования муниципального правового акта о назначении публичных слушаний, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
11. При проведении публичных слушаний по проекту Устава сельского поселения Меретского сельсовета Сузунского муниципального района Новосибирской области, а также проекту муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав сельского поселения Меретского сельсовета Сузунского муниципального района Новосибирской области вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Новосибирской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами, сессия Совета депутатов Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области назначается и проводится не ранее чем через 30 дней со дня опубликования проекта Устава сельского поселения Меретского сельсовета Сузунского муниципального района Новосибирской области, проекта муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав в информационном бюллетене «Меретский вестник», размещении на официальном сайте администрации Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на едином портале (при использовании единого портала в целях организации и проведения публичных слушаний).
12. Организация публичных слушаний по проектам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 4 Порядка, осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных Порядком учета предложений и участия граждан в обсуждении проектов муниципальных правовых актов в Меретском сельсовете Сузунского района Новосибирской области.
13. Порядок формирования инициативной группы.
13.1. Жители Меретского сельсовета для инициирования публичных слушаний по вопросам местного значения формируют инициативную группу, численностью не менее 10 человек, достигших 18 летнего возраста (далее инициативная группа). Формирование инициативной группы осуществляется на основе добровольного волеизъявления граждан на собраниях, в том числе по месту жительства и работы, а также общественными объединениями граждан.
Решение о формировании инициативной группы принимается большинством голосов ее членами на собрании граждан или общественным объединением и оформляется протоколом. В протоколе указываются вопросы, планируемые к вынесению на публичные слушания, а также перечисляются члены инициативной группы.
13.2. До обращения с предложением о проведении публичных слушаний в Совет депутатов Меретского сельсовета членами инициативной группы должно быть собрано не менее 100 подписей жителей муниципального образования, достигших возраста 18 лет, в поддержку проведения публичных слушаний по поставленному вопросу. Подписи должны быть собраны в срок, не превышающий 20 дней с момента подписания протокола о создании инициативной группы. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы. Подписные листы включают ФИО и личную подпись лица, адрес и контактный телефон/электронный адрес. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
13.3. Инициативная группа при обращении в Совет депутатов Меретского сельсовета с предложением о проведении публичных слушаний подает следующие документы:
- заявление с указанием вопроса, предлагаемого к вынесению на публичные слушания;
- сведения о членах инициативной группы (фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, личная подпись);
- протокол о создании инициативной группы граждан;
- подписи жителей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, оформленные в виде подписных листов;
- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
- предполагаемый состав участников публичных слушаний;
- проект муниципального правового акта, предлагаемый для вынесения на публичные слушания;
- пояснительная записка к проекту с указанием необходимости его принятия;
- финансово-экономическое обоснование проекта, если его реализация
потребует материальных и иных затрат из бюджета муниципального образования.
13.4. Совет депутатов Меретского сельсовета рассматривает поданные инициативной группой документы в течение 30 дней со дня их поступления.
13.5. Совет депутатов Меретского сельсовета, по результатам рассмотрения поданных инициативной группой документов, большинством голосов принимает решение о назначении публичных слушаний или обоснованно отказывает в их назначении.
13.6. При отклонении инициативы о проведении слушаний ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении слушаний по данной теме с приложением дополнительно собранных 100 подписей жителей муниципального образования. В этом случае слушания по данному вопросу местного значения назначаются Советом депутатов Меретского сельсовета в обязательном порядке.
14. Замечания и предложения по проекту или вопросу, вынесенному на публичные слушания, представляются участниками публичных слушаний не позднее дня, предшествующего дню проведения публичных слушаний, организатору публичных слушаний лично, через представителя или направляются заказным письмом с уведомлением о вручении либо представляются в электронной форме, в том числе посредством официального сайта администрации Меретского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», единого портала (при использовании единого портала в целях организации и проведения публичных слушаний). Замечания и предложения по проекту или вопросу, вынесенному на публичные слушания, представленные по истечении указанного срока, не рассматриваются по существу, о чем сообщается в письменном виде представившему их лицу в течение 7 дней со дня их регистрации.
Рекомендуемая форма замечаний и предложений по проекту (вопросу), вынесенному на публичные слушания, приведена в приложении к данному Порядку.
15. Регистрацию участников слушаний обеспечивает организатор публичных слушаний.
Участники публичных слушаний в целях идентификации представляют при регистрации сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации).
16. Организатор публичных слушаний определяет секретаря, основного докладчика публичных слушаний.
17. Председательствующий ведет публичные слушания, предоставляет слово, оглашает перечень вопросов публичных слушаний, предложения по порядку проведения слушаний, представляет себя, секретаря, указывает инициаторов проведения слушаний.
18. Председательствующий следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
Выступающие не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие вред чести и достоинству других лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес. Выступления участников должны быть связаны с предметом публичных слушаний.
Участники публичного слушания не вправе мешать проведению обсуждений, не вправе вмешиваться в ход публичных слушаний, прерывать их выкриками, аплодисментами.
При несоблюдении порядка, установленного настоящим Положением, участники публичных слушаний, могут быть удалены из помещения, являющегося местом их проведения.
19. Решения на публичных слушаниях принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников слушаний. Каждый присутствующий на слушаниях обладает одним голосом, который он отдает за один из предложенных вариантов решения вопроса местного значения с учетом рекомендаций, выработанных в рамках слушаний.
20. На публичных слушаниях секретарем ведется протокол, который подписывается председательствующим и секретарем. В протоколе проведения публичных слушаний должны быть отражены:
- дата и место проведения публичных слушаний;
- наименование проекта нормативного правового акта или вопроса, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
- информация об организаторе публичных слушаний;
- информация об опубликованном решении о проведении публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
- замечания и предложения участников слушаний по обсуждаемым проектам муниципальных правовых актов или вопросам, вынесенным на публичные слушания, а также результаты голосования.
21. По результатам публичных слушаний принимается итоговый документ - рекомендации публичных слушаний, - который подписывается председательствующим и секретарем публичных слушаний.
22. Рекомендации публичных слушаний подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных нормативных правовых актов Уставом Меретского сельсовета, и размещению на официальном сайте администрации Меретского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на едином портале (при использовании единого портала в целях организации и проведения публичных слушаний) в течение 3 дней по окончании публичных слушаний.
23. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.
Приложение
к Положению о порядке организации и проведения публичных слушаний
в Меретском сельсовете
Сузунского района
Новосибирской области
ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ПО ПРОЕКТУ (ВОПРОСУ), ВЫНЕСЕННОМУ НА ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ
№ п/п |
Инициатор внесения предложений (Ф.И.О., паспортные данные) |
Дата внесения |
Глава статья Часть Пункт абзац |
Текст поправки |
Обоснование необходимости учесть данное замечание |
1 |
|
|
|
|
|
Согласен на обработку указанных персональных данных.
Личная подпись, дата ______________________________________________